|
ПЕРВЫЕ ФОТОМОДЕЛИ Клео де Мерод (Cleo de Merode)
Клео де Мерод (фр. Cleo de Merode, собственно Клеопатра Диана де Мерод, 1875, Париж - 1966, там же) - балерина, фотомодель, одна из самых красивых женщин ХХ века (а на мой взгляд, самая красивая).
Клео де Мерод (Cleo de Merode). Открытка начала ХХ века.
_________________________________________________
Фото Клео де Мерод (Cleo de Merode)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_________________________________________________
Картины и рисунки с Клео де Мерод (Cleo de Merode)
1
2
3
4
5
6
7
_________________________________________________
В отличае от других первых фотомоделей (Лины Кавальери и Каролины Отеро), происходивших из бедных семей, Клео де Мерод происходила из древнего знатного рода.
Его отцом был Карл Фрейхерр фон Мерод - художник из старого голландского рода.
Клео де Мерод закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. На сцене выступала уже с 11 лет.
13-летнию юную красавицу Клео выбрали для выступления в одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже. Для этого спектакля она придумала новую прическу, которую потом назвали ее именем.
Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке.
Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.
Обычно, Клео носила или распущенные волосы или делала бандо (незавитые и ненапомаженные волосы связывала на затылке в пучок и закалывала). И этот поступок Клео де Мерод смог поломать старые стереотипы – прическа «а-ля Клео де Мерод» стала популярна по всему миру! Не стала исключением и Россия. При открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.
Клео де Мерод (Cleo de Merode). Открытка начала ХХ века.
В 1896 году, в возрасте 23 лет, Клео де Мерод была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание бельгийский король Леопольд II.
Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.
Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.
При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.
Слухи о романе с Леопольдом настолько расстраивали балерину, что она даже покинула Париж. Она выступала в Германии, России, США, Венгрии и др. странах. Клео де Мерод была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером-мужчиной в русском балете.
Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Хороших предложений не было и она вернулась на родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.
Даже в таком «серьезном» возрасте Клео де Мерод продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны,
Умерла Клео де Мерод в Биаррице 11 октября 1966 г. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
|